• +7 (920) 715-30-17
  • ГКУ «Отдел труда и социального развития» Шелковского района, Российская Федерация, ст. Шелковская, ул. Ленина, д. 27
  • ukitcom
  • otsrshelkovskoy@mail.ru

Ежемесячные денежные пособия гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет


Административный регламент

предоставления государственной услуги «Ежемесячные денежные пособия гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента


Административный регламент предоставления государственной услуги «Ежемесячные денежные пособия гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки, и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в Чеченской Республике.


Круг заявителей


1. Заявителями на получение государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Чеченской Республики граждане Российской Федерации пожилого возраста, достигшие 100 и более лет (далее - заявители).

2. Ежемесячное денежное пособие назначается на основании обращения лиц, имеющих право на получение указанных выплат, их законных представителей или лиц, уполномоченных ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В том случае, если законным представителем недееспособного лица является учреждение, в котором он проживает, заявление от указанного лица подается администрацией данного учреждения.


Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги


3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - министерство) и районными и городскими отделами труда и социального развития Чеченской Республики (далее - органы социальной защиты населения):

  • по телефону;
  • путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
  • при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты населения;

4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (далее – региональный портал) размещается следующая информация:

  • Административный регламент с приложениями;
  • график приема заявителей;
  • порядок получения государственной услуги.

5. Место нахождения министерства: 364020, г. Грозный, ул. Деловая, 15

6. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: mintrud.2012@mail.ru

7. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет: www.mtchr.ru и регионального портала: www.pgu.gov-chr.ru

8. Телефонный номер министерства для справок: 8(8712) 22-34-11

9. График работы министерства и органов социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

10. Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного (далее – МФЦ): г. Грозный, проспект Космонавтов, 17. Электронный адрес сайта МФЦ в сети Интернет – http://grozny-mfc.ru).

11. Перечень органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и органов социальной защиты размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, на региональном портале, на информационных стендах в министерстве и органах социальной защиты и приведены в приложении 1 к Административному регламенту.


2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - ежемесячные денежные пособия гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет.


Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством и органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Чеченской Республики.


Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и перечисление денежных средств на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, или доставки до получателей через федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России»).


Срок предоставления государственной услуги

14. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного денежного пособия (т.е. о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги) принимается органом социальной защиты в срок, не превышающий 10-ти дней со дня приема заявления и полного пакета документов на назначение ежемесячного денежного пособия, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 15-ти дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

15. При наличии в представленных заявителем документах несоответствий действующему законодательству орган социальной защиты в срок, указанный в пункте 14 Административного регламента, принимает решение о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений и уведомляет заявителя о такой проверке. В этом случае окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 15 календарных дней после дня принятия решения о проведении проверки.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


16. Предоставление органами социальной защиты государственной услуги осуществляется в соответствии с следующими нормативными правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конституцией Чеченской Республики;
  • Постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 февраля 2010 г. № 22 «О назначении и выплате ежемесячного денежного пособия гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет, проживающим в Чеченской Республике».


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги


17. Для назначения ежемесячного денежного пособия граждане пожилого возраста, достигшие 100 и более лет, проживающие в Чеченской Республике, представляют в органы социальной защиты населения Чеченской Республики, следующие документы:

  • заявление о назначении ежемесячного денежного пособия;
  • копия паспорта;
  • копия пенсионного удостоверения;
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

В случае непредставления заявителем копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и копии пенсионного удостоверения специалист органа социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет запрос необходимых документов посредством межведомственного взаимодействия.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является не соответствие статуса заявителя указанной в пункте 1 Административного регламента категории.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


19. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

  • отсутствие на заявителя полного пакета документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
  • отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории, указанной в пункте 2 настоящего Административного регламента;
  • регистрация заявителя по месту жительства за пределами Чеченской Республики.


Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


20. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрено.


Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.


Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы


22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления


23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения, не должен превышать 15 минут.


Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении  государственной услуги, в том числе в электронной форме


24. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.


Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, поступившего в орган социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.

Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, производится должностным лицом органа социальной защиты населения, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).


Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги


25. Информация о графике (режиме) работы органа социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

26. Прием документов в органе социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

27. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Административного регламента.

28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органа социальной защиты и должны обеспечивать:

  • комфортное расположение заявителя и должностного лица органа социальной защиты;
  • возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
  • телефонную связь;
  • возможность копирования документов;
  • доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
  • наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

29. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.

30. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.

31. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику работы органа социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

32. Начальник (заместитель начальника) органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в орган социальной защиты.

33. Рабочее место должностного лица органа социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа социальной защиты.

Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками с указанием номера кабинета.

Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.


Показатели доступности и качества государственной услуги


34. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:

  • удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
  • полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
  • наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
  • соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
  • отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
  • предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
  • предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
  • удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.

35. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в органы социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.


Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


36. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:

через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений;

использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на региональном портале.

38. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

39. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 38 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.


Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.


40. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.

В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия органа социальной защиты населения, предусмотренные их Административным регламентом.

В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).

Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.

41. Орган социальной защиты населения обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.

42. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).

43. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале.

44. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения и на региональном портале.

45.Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты населения и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.

46.Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.

Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на региональном портале.

47. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты населения и регионального портала.

При предоставлении государственных услуг должна быть обеспечена возможность:

а) получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале;

б) осуществления заявителями с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты населения и регионального портала, мониторинга хода предоставления государственной услуги;

в) направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:

через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);

через официальные сайты министерства, органов социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

48. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.

49. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


Исчерпывающий перечень административных процедур

50. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;

б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

в) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;

г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, выплата ежемесячного денежного пособия.

В случае непредставления заявителем копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и копии пенсионного удостоверения, специалист органа социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет запрос необходимых документов посредством межведомственного взаимодействия.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).


Описание каждой административной процедуры.

51. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты с заявлением и документами, указанными в пункте 17 Административного регламента.

Указанные заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление и документы, указанные в пункте 17 Административного регламента о предоставлении государственной услуги, могут быть направлены в органы социальной защиты населения в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала.

Должностное лицо:

проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 17 Административного регламента;

производит регистрацию документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в день их поступления в орган социальной защиты;

сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;

выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 17 Административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись «Копия верна», должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.

выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 17 Административного регламента. При направлении документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.

При поступлении заявления в электронной форме, должностное лицо направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы органы социальной защиты населения, в который необходимо представить указанные документы лично.

В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, должностное лицо возвращает их заявителю в день их регистрации - по требованию заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 43 Административного регламента, составляет 1 рабочий день.

52. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.

Должностное лицо осуществляет проверку документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги в течение 2 рабочих дней.

При наличии в представленных заявителем документах несоответствий действующему законодательству принимает решение о проведении дополнительной проверки и уведомляет заявителя о проведении такой проверки; окончательный ответ направляет заявителю не позднее чем через 15 календарных дней после принятия решения о проведении проверки (для ежемесячного денежного пособия).

53. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пункте 43 Административного регламента.

Если представленные документы соответствуют действующему законодательству и установлено наличие основания для предоставления ежемесячного денежного пособия, должностное лицо формирует решение о назначении ежемесячного денежного пособия.

После чего формирует личное дело и передает его на проверку должностному лицу министерства, осуществляющему проверку личных дел получателей ежемесячного денежного пособия (далее – должностное лицо министерства).

Должностное лицо министерства проводит проверку личного дела, правильности принятия решения о назначении ежемесячного денежного пособия, подписывает указанное решение в течение 1 рабочего дня и возвращает личное дело в орган социальной защиты населения.

Орган социальной защиты населения организует выплату ежемесячного денежного пособия гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет, способом, указанным в заявлении.

При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в решении в обязательном порядке указывает правовые основания такого отказа и формирует уведомление об отказе.

Уведомление об отказе в назначении ежемесячного денежного пособия с указанием причин отказа направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4 к Регламенту), который ведется с использованием программного комплекса.


4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административный регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

54. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником органа социальной защиты населения.

55. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.  

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством  предоставления государственной услуги


56. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы утверждаемых министром), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.

57. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Справка подписывается всеми членами комиссии.

Начальник органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.


Ответственность должностных лиц органов социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


58. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59. Должностные лица органов социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.


Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

60. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Административный регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.


5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование решений и действий (бездействия), принятых

в ходе предоставления государственной услуги

61. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.


Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
  • отказ должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается


63. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В случае, если в письменном обращении с жалобой не указаны фамилия гражданина, направившего обращение с жалобой, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае, если текст письменного обращения с жалобой не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилию и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении с жалобой гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями с жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении с жалобой вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

64. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме либо в электронной форме в орган социальной защиты населения.

Жалоба может быть направлена через многофункциональный центр, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов Министерства и органов социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

65. Жалоба должна содержать:

наименование органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица органа социальной защиты населения;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.


Право заявителя на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы

66. Заявители имеют право обратиться в орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


Сроки рассмотрения жалобы

67. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования


68. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

71. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.